11 наиболее популярных DAW 2015-го


 

Снимок экрана 2015-12-03 в 16.59.28

Перевели: Андрей Романенко (RA),
Дмитрий Морозов (Wolfframe)
Оригинал статьи: здесь


DAW (“Digital Work Station”, цифровая звуковая рабочая станция) – сердце студии для 99% современных музыкантов и продюсеров – место в котором наши замыслы приобретают форму. Какая же из рабочих станций наиболее популярна?

В сентябре 2015 мы запустили мега-конкурс по оборудованию/софту с впечатляющими призами (общий бюджет 33 000 USD), и многие студии в окрестностях позеленели от зависти)

Помимо прочего мы просили участников конкурса заполнить вопросник по продакшн-предпочтениям. Одним из вопросов было “Ваша основная рабочая станция?”) и более 25 000 участников (музыкантов и саундпродюсеров) его заполнили. Собственно все результаты будут приведены ниже.

Итого – наиболее популярная рабочая станция (согласно результатам вашего голосования) это…

1993135739

Ableton Live!

Напоминаем что только одна позиция могла быть выбрана из нашего списка предпочтений, поэтому многие из участников использующие две или несколько рабочих станций были вынуждены выбирать основную – отсюда следует что такие станции как Bitwig, Reason и Sonar могут выглядеть менее популярными в итоговых результатах чем они есть на самом деле.

Итоги голосования в инфографике:

График

Данные, приведенные ниже, предоставляют интерес, особенно с учетом того, что большинство разработчиков крайне неохотно публикуют статистику продаж и количество пользователей.

Итоговые результаты голосования в цифрах:

#1. Ableton Live – 23.14%

#2. Logic Pro – 16.95%

#3. Pro Tools – 15.13%

#4. FL Studio – 13.63%

#5. Cubase – 9.03%

#6. Studio One – 3.80%

#7. Reason – 3.46%

#8. GarageBand – 2.49%

#9. Sonar – 1.99%

#10. Digital Performer – 0.92%

#11. Bitwig Studio – 0.77%

Другие – 8.70%

Ableton Live лидирует с существенным отрывом – 23% голосов от общего количества, что просто невероятно, с учетом того что программа впервые вышла всего в 2001!

Интересные цифры:

Infographix

Еще немного цифр:

interesting

Наши поздравления участникам ТОП5 (и всем 11 участникам без исключения) за предоставленную возможность записывать, делать аранжировки, создавать композиции, сводить и мастерить аудио и музыку.


Wolfframe благодарит Андрея (RA) Романенко за предоставленный перевод статьи.

Soundcloud Андрея: https://soundcloud.com/abletoninua

В ближайшем времени на его сайте Ableton.in.UA (в разработке) появится кое-что интересное. (coming soon!) =)

Ждите анонсов!


  • Dizzy

    Так как все DAW (кроме Garage Band) платные, при подсчёте популярности учитывались только честно купленные или все подряд, включая пиратские? И почему не приводились цены на DAW при сравнении?
    Кроме того, почему не было деления на платформы? Например, Logic Pro есть только на Mac – почему не сравнивались Logic Pro и Ableton только на Mac? То же касается и Windows – FL есть только для этой ОС. А то не очень хорошо получается – пользователи Logic берутся только с Mac, а пользователи Ableton – и с Mac и с PC.
    В общем, думаю, эти результаты мало что говорят и малоинформативны.

    • wolfframe

      Отсутствие поддержки той или иной платформы – это проблемы производителей софта. Никого не волнует откуда была взята программа, с пиратских ли сайтов или честно куплена. Голосование учитывало именно количество пользователей той или иной программы.

      Но выборка специфична – это читатели ask.audio, причем зарубежные. Думаю, результаты могут отличаться на других ресурсах и при опросе людей из других стран.

      • Dizzy

        В СССР первое место по популярности заняли бы автомобили отечественного производства. и не потому, что такие хорошие, а потому, что иномарки были недостижимой роскошью. Так и здесь – неважно, что Logic используется только на Mac, а Ableton – на Mac и на PC. При этом стоимость Mac ЗНАЧИТЕЛЬНО выше стоимости большинства PC, а значит, позволить себе Mac может намного меньше людей, нежели РС. Соответственно, количество пользователей Logic будет ЗАВЕДОМО меньше пользователей Ableton, количество которых складывается с двух платформ против одной и, к тому же, БОЛЕЕ МНОГОЧИСЛЕННОЙ. При таких условиях это не статистика, а, мягко говоря, жульничество (учитывая приз – неудивительно).
        А вот если подсчитать ЧЕСТНО количество ЧЕСТНО КУПЛЕННЫХ Ableton и Logic на Mac, картина будет, уверен, совсем другая, особенно учитывая разницу в ценах.
        А что касается производителей софта, скажем, Apple – у них нет проблем с поддержкой своего софта для чужих платформ. Им это просто не нужно.
        Заметьте – своё мнение с аргументирую.

        • wolfframe

          Вы аргументируете, но как-то странно.
          “Самая массовая программа в рейтинге не является самой массовой, потому что поддерживает и Mac и PC, а это – не честно! Mac могут купить себе только богатенькие буратины, а потому Logic так мало набрал, это тоже не честно!!!”

          • daymand

            Увы, но цены на аппаратную составляющую настолько сильно разнятся лишь в развивающихся странах. В силу DIY подхода само-собой. Решения от mainger, falcon или aftershock по ценам близятся к ябукам. Да и сама среда скорее имеет своё начало не с капиталистической позиции, а геолокационной.
            А вот касательно субъективной выборки солидарен всецело, уверен что на music radar результат был бы немного иным (хотя Лайв и там бы победил, имхо), если ресурс более благосклонен к музыкантам выступающим в живую- очевидно, что количество ответов от подобных субъектов будет преобладать (ещё один крайне яркий референс на “живых” артистов – высокая позиция pro tools), а вот юных гиков по всей видимости на сак.одио не особо много (отсутсвие рипера или какого Lmms как не проприетарных решений в целом)

        • wolfframe

          Не говоря уже о том, что вы почему-то всячески пытаетесь исключить из рейтингов пиратов, хотя они тоже пользователи. Да, нечистоплотные, но пользователи программы. Они – тоже аудитория.

      • Dizzy

        описался – МЕНЕЕ МНОГОЧИСЛЕННОЙ

  • Всего в 2001-м??? :D ну да, некоторые из пользователей ещё не родились в это время, а некоторые под фристайлу, децла и лимп бизкит только начали угарать. Столько всего произошло, появилось и исчезло за это время, я вообще не понял, как авторы статьи догадались до такого оборота)))

    • wolfframe

      Имелось в виду, что есть проги куда древнее =) Аблетон, типа, молодой. И да, Павел, это не я, если чо! Это аск.аудио виноваты!

      • Я понимаю, что это перевод, просто удивлён)) Наверное, эти аскаудио пенсионеры

  • Anton

    Странно, что в данном рейтинге напрочь отсутствует Cockos Reaper.
    Лично я всегда ориентировался на KVR и musicradar – неужели их аудитория настолько отличается от аудитории askaudio?
    Хотя, если бы я работал с Ableton – мне было бы чертовски приятно! )))