Задавайте ваши 30 вопросов по Ableton! =)

В этом видео я предлагаю задать мне любые вопросы, на которые я затем отвечу в формате видео урока!

Не стесняйтесь — спрашивайте все что угодно по тематике «Написание музыки в программе Ableton Live»!

30-ть наиболее интересных вопросов обязательно будут рассмотрены в моем следующем (длинном) видео…

 

С Уважением, Wolfframe

Упоминающиеся странички:
https://vk.com/wolfframe_music
http://www.youtube.com/user/Wolfframe

Переходите в комментарии,

почти в самый низ,

и вопрошайте!

 

Вам вниз

  • wolfframe

    Так, друзья! Начинается прием вопросов! =)

    • bassforthelive

      Здравствуйте,Wolfframe! Как делать другую музыку в прямом смысле. Например я пишу Дабстеп и мне очень хочется делать Complextro но когда начинаю, чувствую что пишу дабстеп а Complextro . Как это изменить . Если вопрос вам интересен прошу затронуть и эту тему .

  • Дядя Женя

    Интересует организация send-каналов с помощью Effect Rack

    • wolfframe

      Хмм… то есть тебя интересует возможные механизмы работы Effect Rack на Send-каналах?

      • Дядя Женя

        Нет. Внутри Drum Rack в Ableton реализованы полноценные send-каналы, т.е. нет необходимости использовать основные. Вот меня и интересует, есть ли возможность повторить данный трюк с Effect ack. Т.е. работать с посылами по аналогии с bus-каналами в Logic.

        • wolfframe

          Оу, ок, интересный вопрос! =)

          • Дядя Женя

            Вообще я знаю ответ на вопрос, но просто интересно, может ваш способ будет отличаться от моего :)

          • wolfframe

            Ясно) Глядишь накопаю для тебя небывальщину какую. =)

  • Марат

    Здравствуйте, Дмитрий! Имеется миди-клава Novation launchkey 49, которая в ableton’е авто мапится и при добавлении, например, автофильтра все кнобы уже назначены. Если добавить автофильтр на другой канал и выделить этот автофильтр, кнобы будут уже автоматически работать с новым автофильтром и т.д.
    И имеется клава m-audio oxygen 25. C ней ничего не мапится, если назначить какой-нить параметр на кноб, то данный кноб будет работать всегда с этим параметром (одного конкретного плагина), даже если я уже на другом канале. И «помнится» это дело только в данном проекте, в новом — нужно заново назначать. Можно ли с данной клавой как-то сохранить настройки для встроенных в аблетон плагинов, чтобы все также мапилось автоматом независимо от проекта и работало с тем плагином, который выделен в данный момент, даже если в проекте есть еще такие же плагины. Понятно, что про данные модели контроллеров Вы можете и не владеть инфой, но, может быть, есть такая функция в аблетоне?

    • wolfframe

      Ок, я вас понял, расскажу что знаю и что найду по этой теме. =)

  • Марат

    Дмитрий и еще вопрос: подскажите про автоматизации в 9-ом аблетоне. Постоянно выделяются отрезки, а хочется выделить только одну точку. Какой там алгоритм работы?

    • wolfframe

      КОгда вы щелкаете на какой-либо клип, автоматически выделяется некая область, в которой передвижение какой-либо точки автоматизации работает как передвижение ВСЕЙ имеющейся автоматизации.

      Просто не выделяйте клип, когда желаете работать с одной точкой и двигать конкретный элемент, а не все сразу.

      • Марат

        кажется, понятно :) Получается, что если нажать плюсик и убрать автоматизации ниже, то отрезками выделяться не будет?

        • wolfframe

          Хммм… плюсик?
          Давайте пошагово.

          Итак, вам необходимо что-то автоматизировать.

          1) Вы щелкнули на параметр в девайсе, на дорожке появилась линия автоматизации.

          2) Вы мышкой теперь дважды тыкаете на линию автоматизации (не надо щелкать на клип) и появляется первая точка.

          3) Вы мышкой можете еще раз тыкнуть на автоматизацию рядом с первой точкой, и увас теперь появится возможность схватить эту точку и потянуть вверх-вниз, причем линия автоматизации между этими двумя точками начнет им следовать.

          4)Рисуйте сколь угодно точек, чтобы нарисовать нужные вам спады и подъемы =)

          5) И главное. Вы можете включить «карандашик» в верхнем баре, чтобы рисовать линию автоматизации на дорожках. В начале она будет следовать вашей тактовой сетке. Однако:

          Зажатие клавиши Alt на Mac (или Ctrl, кажется, на винде), поможет вам рисовать карандашиком автоматизацию так, как вы рисовали в каком-нибудь paint’е

          • Марат

            Огромное спасибо! Главное — не выделять клип. А я все думал, должна же быть какая закономерность, но сам не допер :( Еще раз спасибо!

    • wolfframe

      Если не понятно, покажу в видео, если не будет сильного ажиотажа =)

  • Олег

    Примеры Layering бочки и Layering основных синтезаторов, как это лучше организовать и методы организации в Ableton Life?

    • wolfframe

      Спасибо, хороший вопрос! Принято.

  • Олег

    Падение качества семплов в Ableton Life при использовании Транспозиции и питча? Как то на Хабрахабр поднимали такую тему. Что при использовании питча и транспозиции существенно падает качество исходного материала. Хотелось бы что бы ты высказал свое мнение по этому поводу! Спасибо.

    • wolfframe

      Спасибо, принято!

  • Дмитрий

    автоматизация и пространство трека

    • wolfframe

      То бишь как при помощи автоматизации чего-либо добавить пространство треку?)

      • Guest

        Совершенно верно. Варианты автоматизации для расширения пространства трека! Конечно хотелось бы узнать что то новое, кроме того как: поставить автоматизацию на ревер и делей)

      • Дмитрий

        Говоря простым языком, интересные варианты и фишки для расширения и красочности пространства трека

        • wolfframe

          Понял)

  • Shamsiddin

    Effect Brake падобно Gross Beat или как это делают с вокалом в автотюнинге, в Ableton Live

    • wolfframe

      Ок) Но если при подготовке видео не пойму о чем речь — не обессудь. =)

  • ,Олег

    Масте хев Аудио эффекты на сенд ретурн каналах обработки при создании типового темплейта в Ableton Life. Помню как то в ЛС писал но если раскроешь подробней эту тему было бы так же очень интересно.

    • wolfframe

      Понял, принято =)

  • Shamsiddin

    Да еще один вопрос, то есть рекомендация. В эпоху развития цифрового диджеинга, хочу предложить сделать видеоурок про замечательную программу Livkontrol для Android и IOS устройств с помощье которого можно планшет превратить в контроллер для Ableton Live.
    Программа синхранизуруется с компютером куда нужно устоновить LKNBRIDGE. Я считаю это программа стоит внимания. Заранее спасибо ))

    • wolfframe

      Спасибо, это действительно заслуживающая внимание тема! =)))

  • stoopidgoofy .

    про запись инструментов интересно. в кубейсе при записи гитары с помощью разных эмуляторов усилителей, в дальнейшем можно регулировать все настройки обработок. то есть получается, что при записи слышим обработанный звук, а записывается сухой, и далее при воспроизведении звук каждый раз обрабатывается. во фруктах же например записывается обработанный звук, и регулировка первых обработок уже невозможно. конечно так можно сделать как в кубе, но с заморочками. а теперь вопрос, как в эблтоне с этим делом обстоит? надеюсь понятно объяснил

    • wolfframe

      Да, вполне понятно =) Принят вопрос.

  • ,Олег

    К вопросу об инструментах. Как правильно записывать внешние инструменты: Электронные (моно/стерео/по каналам моно), аналоговые (гитара, джамбе и др живые инструмент) моно -стерео?

    • wolfframe

      Принято! =)

  • Laofonk

    Привет. При работе с Kontakt-инструментами в Live 9 возникают серьезные неудобства. А именно, некоторые из них слетают, так что при отрытии проекта вновь, приходитьтся открывать Kontakt и задавать путь к инструменту заного. Пробовал эмпортировать инструменты в библиотеку секвенсора, но процесс тормозиться на стадии «Preparing import»

    Подскажите, пожалуйста, как решить одну из этих проблем?

    • wolfframe

      Ок, хороший вопрос. =)

  • Дмитрий

    Синтез звука.

    • wolfframe

      Синтез звука что?) Ты понимаешь, что это очень объемная тема? =)

      • Дмитрий

        )))) Общие понятия на примере какого либо синтезатора на твой выбор. Недавно видел у тебя заметку о том что ты был на мастер классе по синтезу. Надо же с чего то начинать. Тем более как мне кажется тема очень даже важная!!!

        • wolfframe

          Договорились) Принял вопрос!

  • babygame

    Недавно вышедший Bitwig считают «убийцей» Ableton Live.
    Что думаете по этому поводу ?

    • wolfframe

      У меня была объемная статья по этому поводу, однако я с удовольствием еще раз пройдусь по этой теме!

  • Максим

    Дмитрий, интересуют Ваши методы создания техно-грува, используя стандартные инструменты Ableton.

    • wolfframe

      Ок, я не специалист в техно, но я поделюсь своими соображениями. =)

      • Максим

        Спасибо)

  • tundra

    здрасьте дмитрий , скажите как сделать чтобы на активном плагине отображалась пятерня?

    • wolfframe

      (Скриншот не клеится) Которая синяя? А что такое с ней? Должна появляться при выделении плагина в цепочке девайсов…

      • Сергей Платицин

        Видимо это особенность Мак версии Live, на Windows такого нету (на всякий случай только что перепроверил)

  • Давид

    привет. Хотелось бы узнать про возможность создания MIDI-сообщений для ДрамРека. То есть, у меня есть пады, и на каждом паде вместо аудиосигналов будет отдельное миди сообщение, которое будет начинаться по нажатию пада и заканчиваться или вместе с ним или по времени релиза (как АДСР огибающая). Такая штука должна работать на дорожке(дорожках) с включенной кнопкой Arm. Если возможно, то прошу рассказать об этом.

    • wolfframe

      Ок, понял тебя,расскажу

  • Как сделать слайд? Допустим прописываю «живую» бас-гитару, и мне надо слайд на 1/4 от 15 до 7 лада. Прописывать это все в миди миллипиздрическими ровными кусочками — издевательство. Может есть какие-то трюки или примочки для этого?

    • wolfframe

      А в каком именно инструменте пишешь? )

      • Ну пока использую стандартные. Но если подскажете еще и интересный VST для гитар/бас-гитар, в котором можно получить реалистичное звучание и можно сделать слайд — будет круто! )

        • wolfframe

          Ок =)

  • Сергей Платицин

    Эх, была не была, задам вопрос!
    Очень и очень интересует компрессия, какие инструменты (кроме бочки, конечно же) нужно компрессировать, а какие не стоит? А также очень хочется услышать хотя бы пару слов о параллельной компрессии (и где ее лучше применять). Спасибо!

    • wolfframe

      Гхм) Ну без этого вопроса, я понял, не обойтись! Принято! =)))

  • Не скажу

    1) есть ли у тебя стартовый шаблон для трека
    2) есть ли у тебя свои пресеты
    3) маст-хэв синт
    4) маст-хэв обработка
    5) юзаешь ли ты референс-треки и осциллографы
    6) как лучше эквализировать — давя звук или делая громче важные частоты
    7) без чего не обходится ни один твой трек
    8) как ты попал на лейблы и как это сделать
    9) обработка на мастер-канале
    10) есть ли жизнь без сендов?
    11) 64 бита. Сколько бл тебя ждать?

    • wolfframe

      Пулеметная очередь вопросов! Пока принимаю один на выбор) Если есть какой-то который тебе больше интересует — скажи. А так, не могу обещать что отвечу на них в основном видео, поскольку у меня все равны, и все должны задать по 1 вопросу.

  • Павел

    хотелось бы рассмотреть использование вкладки groove pool при создании ритм секции и придания живости груву или другие фишки с этой вкладкой)

    • wolfframe

      Ок, принято =)))

  • Дмитрий

    Интересует такая тема.

    Как максимально оптимизировать большой проект ( при не очень мощном компьютере, с небольшой оперативной памятью, и с маленьким хард диском ), что бы нагрузка на компьютер была не очень колоссальной. И можно было бы свободно работать.

    К примеру: Как лучше фризить/REсемплить дорожки, каждую по отдельности? или же все в одну вавку. Или же советы по сохранению CPU, мол там не нужные функции в плагинах отключать и.т.д.

    Это лишь только примеры, надеюсь вопрос понятен.

    ЗЫ:

    «5 легких способов улучшить производительность Ableton» — не совсем то =))

    • wolfframe

      Ок) Принято

  • Марат

    Дмитрий, еще вопрос, который давно меня интересовал: вот не знаю, ниже про это спросили или нет (слайд). В FL Studio есть такая фишка как — слайд. Допустим прописан пад на ноте С длиной 2 такта. Если через такт (получается, в середине нашей ноты С) прописать ноту F, например, то просто зазвучит вторая нота и в эблтоне также. Но во фрутике есть такая фишка как слайд. Если вместо нашей второй ноты (F) прописать этот слайд длиной также 2 такта (и на той же ноте F), то после первого такта не зазвучат две ноты одновременно, а звук начнет плавно подниматься от ноты С к ноте F, пока зажата первая нота. Когда первая нота закончится, закончится и переход, и будет звучать только вторая нота. В аблетоне, я так понимаю, такого нет? И добиться подобного эффекта можно только автоматизацией питча?

    • wolfframe

      Ок, я тебя понял. Вопрос будет рассмотрен, если будет недобор желающих, или если у меня останется время. Сейчас желательно разбирать по одному вопросу от каждого, чтобы не было обидок. =)

      • Марат

        Согласен! Если будет время, то разбери. А так мой основной вопрос был первым, про миди-контроллеры. И за автоматизацию отдельное спасибо :)

  • Павел

    хотелось бы рассмотреть использование вкладки groove pool при создании ритм секции и придания живости груву или другие фишки с этой вкладкой)

  • Павел

    хотелось бы рассмотреть использование вкладки groove pool при создании ритм секции и придания живости груву или другие фишки с этой вкладкой)

    • wolfframe

      Принято ниже, грю! =)

  • wolfframe

    Еще около 8-ми вопросов. =)

  • Игорь Гаврюсев

    Есть ли какой-нибудь способ или решение проблемы с багом по автоматизации питча (та, что описана в статье про битвиг) ??

    • wolfframe

      Ок, взял вопрос!

  • Дмитрий

    Вопрос относящийся к диджеингу в ableton live!!! Суть вопроса, есть два трека, направление edm trap, twerk, один идет в 100 bpm, другой в 140 bpm. Хотелось бы, чтобы ты уделил время послушав их, и объяснил как их можно свести!!! Если 140/2 то будет 70, если 70 разогнать до 80, а 100 спустить до 80, то будет расхождение по звуку, так как twerk который играет в 100bpm, по слуху быстрее, чем trap в 140 bpm! Хотелось бы узнать, как можно их свести без косяков!! Думаю многим начинающим dj, играющих edm треки, будет интересен этот вопрос!! Спасибо!!

    • wolfframe

      Я обычно не берусь за сведение настолько разных по темпу треков. Обеспечены сильные искажения у замедляемого трека и слишком быстрого трека. Только жетское семплирование, мэшапирование, нарезка, добавление лупов и эффект-извращения могут тут помочь. А это уже работа довольно-таки серьезная, и не годится для 5-ти минутного ответа =)

      К тому же политика Youtube (где я планирую опубликовать ответы) привела к тому, что используемые в видео треки подвергаются нападкам со стороны правообладателей, так что в данном видео я вряд ли смогу демонстрировать какие-либо коммерческие треки.

      Так что пока, увы, на ваш вопрос ответить не смогу.

  • Max

    Меня интересует больше теория, нежели техника на данный момент. Дмитрий, расскажите какие знания необходимы СОВРЕМЕННОМУ музыканту который пишет электронную музыку. Я имею ввиду элементарную теорию музыки (названия нот (В-решётка :D), тональности, аккорды, длительность, размеры…). Далее какая никакая гармония нужна, чтоб звучало хорошо и каждый аккорд был к месту, ну и немного полифонии.

    Ну и вопрос повторю: что нужно знать электронному музыканту из теории музыки.

    • wolfframe

      Спасибо, классный вопрос! =)

      • Max

        Благодарю! С нетерпением ждём ответов!

        Отдельно СПАСИБО за весь блог!

        Удачи ;)

        • wolfframe

          Рад, что моя деятельность потребна! =)

  • wolfframe

    Еще 4-ре вопроса, если не ошибаюсь! Может чуть больше. Дерзайте, задавайте.

  • Игорь Гаврюсев

    Поглядываешь ли в сторону Битвига ?? Останешься на Аблетоне или, может быть, будешь совмещать обе программы ??

    • wolfframe

      Здесь ниже уже был вопрос про битвиг, я совмещу в одном ответе два ваших вопроса =)

  • Андрей

    Привет, Дима! Очень хотелось бы, чтобы ты разобрал по-подробней Piano-roll. Есть ли там такие фишки, чтобы, например, расставлять ноты одним кликом зажав какую-то клавишу и т.д. Вообще, интересуют фишки piano-roll..

    • wolfframe

      Ок, принято! =)

  • Ванька

    Где скочять аблитон ? ))

  • Даниил

    Здравствуйте Дмитрий. Мучаюсь с таким вопросом. Можно ли в ableton производить запись сэмпла (миди или аудио) поверх заранее прописанной автоматизации….Тоесть, если сделать установки автоматизации на дорожке, а потом включить запись перед ними, то автоматизация просто стирается. Может какая-то секретная кнопочка есть?))

    • wolfframe

      Есть, конечно. В видео покажу!

  • Юран

    Дмитрий, расскажите, если не сложно как играть лайв c lpd8, или может хотя б какие-то моменты. Понимаю, что это тема для длинного разговора.

    • wolfframe

      Ок! =)

  • wolfframe

    При более внимательном подсчете (и отсеве) стало понятно, что в общем и в целом набрано 27 вопросов. Еще три штуки принимаю =)

  • BATAR

    Как в ableton делать эффект «зажовывания»? Когда скорость воспроизведения аудиоклипа падает до нуля с понижением тембра.

    • wolfframe

      Принято =) Расскажу

  • Как пресеты для слайса делать (из сэмплера, симплера и драм рэка)?
    З.Ы. Я то знаю, но когда-то давно, для меня эта фишка америку открыла. Так, что думаю будет интересно.

    • wolfframe

      Хорош вопрос! А я как раз это вспомню, давно не пользовал! =)

  • Theremin

    К примеру:я записываю импровизацию на определенное количество тактов и хочу,чтобы запись не перезаписывалась,а продолжала записываться на новые сэты,чтобы можно было выбрать наиболее удачную игру,как в лоджике,например

    • wolfframe

      Хорошо, расскажу! =)

  • wolfframe

    Вопросы принимаю сегодня до полуночи.

    Вообще их уже достаточно, но встречаются несколько вопросов от одного и того же человека, что не совсем честно. Так что вопросы от свежих людей, ежели они появятся, будут в таком случае рассматриваться в первую очередь и «замещать» несколько вопросов от одного и того же человека.

  • Arthur Mountain

    Интересует deep house грув. Не electro house, именно тот, с множеством синтетической перкусии, старая школа… 1980, Mr. Fingers, Larry Heard.

  • Дядя Женя

    Топ-5 твоих мастхэв плагинов Max4Live :)

  • viktor popov

    как назначит огибающие в окне клипа на фейды. автоматизация и огибающие в режиме аранжировки и сессии ☺

  • wolfframe

    Так, ребят, прием вопросов закончен!) Ждите следующего выпуска ;)

  • Саша

    Присоединяюсь к вопросу о сенд каналах в драм реке, т.к. 8 родных бывает не хватает. Судя по всему, альтернативы нет, кроме как использовать посылы в драм реке.
    Заранее спасибо.

  • константин

    Добрый день, вопрос от чайника — вы можете полноценно дать урок по горячим клавишам ,как копировать переносить вырезать дублировать куски и тд. Думаю всем это полезно знать, но полноценного видео я нигде не встречал,спасибо. П.с. Желательно для виндовз.

  • nike shooxmann

    Дмитрий, привет!

    вопрос про «bypass-режим» эффектов в начале каждой сессии.
    каждый раз, запуская один из текущих проектов в работе, мне приходится
    «вкл/выкл» vst-эффекты, висящие на send`ах + прокликивать на предмет их наличия все дорожки проекта, и, если они есть,- «вкл/выкл» и их тоже.

    иначе они не работают, ни смотря на то что включены по-умолчанию или я даже специально повесил автоматизацию и с первой секунды включаю их огибающей.

    вот пример: GTR Stomp 4 на сенде аудиодорожки — каждый раз не включается сам по себе.

  • Zombie_Tunes

    Можно ли найти гармонайзер среди встроенных плагинов Ableton или в пакете Max4Life?

  • Олег

    Как в пиано ролл триольную сетку включить?

  • Albert

    Доброго времени ! как можно на миди-клавиатуре одной кнопкой сделать device onoff ) хотел бы на лайве иметь такую возможность включать-отключать звук с определенного канала ( с 1 до 8 ) , знаю , что комп.клавиатура так может ( верхние цифры от 1 до 8 ) а вот на «миди клаве» (Remote) что-то не получается , на button «клавы» только одно действие могу привязать «вкл» или «выкл» …