Ableton Chord – аккорды даром

Мы продолжаем углубляться в миди-эффекты программы Ableton Live. И сейчас взглянем на плагин Chord, в переводе с английского сие означает “аккорд”, кто бы мог поудмать? =)

Image(7)

Суть этого плагина а втом, что он генерирует новые миди-ноты на заданном вами интервале относительно высоты исходной ноты.

Таким образом, следующий за этим миди-девайсом инструмент будет выдавать целый аккорд из нескольих одновременно звучащих нот, благодаря лишь одной поступающей в него миди-ноте. Вам остается лишь настроить его правильно. =)

Как только вы добавили пустой Chord на свою дорожку, он не будет оказывать никакого воздействия на поступающие в него миди-ноты. Об этом красноречиво будут говорить посеревшие ручки…

Image(8)

Но стоит только покрутить первую ручку Shift, и устройство тут же включится в работу. (Позаботьтесь о том, чтобы после данного миди-девайса был подключен какой-либо инструмент, к примеру – Electric, чтобы слышать результат).

Регуляторами Shift вы устанавливаете число полутонов, на которые новая, добавляющаяся нота, будет отстоять от изначальной.

Выставив регулятор Shift 1 на +4 и нажав на ноту «до», вы заметите, что из плагина выходят уже две ноты сразу: «до» и «ми».

А если ручку Shift 2 после этого повернуть до значения +7, нажатие ноты «до» приведёт к тому, что зазвучит аккорд «до-мажор»:

Image(9)

Надавите на клавишу «соль» – и вы услышите аккорд «соль-мажор» («соль», «си», «ре»).

С помощью регуляторов Shift к изначальной ноте можно прибавлять вплоть до шести добавочных, таким образом появляется возможность создавать сколь угодно сложные аккорды.

В окошки же, находящиеся под каждой ручкой Shift, можно вписывать относительные значения Velocity (т. е. сила нажатия на клавиши) новых нот в процентах от велосити исходной, нажатой вами ноты: этим вы сделаете свой аккорд более живым, так как ноты будут звучать с различным уровнем громкости. Т.е. 1.00 – это 100%, 0.50 – это 50%.

Если Shift 1 имеет велосити 0.50 (то есть 50 %), нота «ми» в получившемся аккорде будет иметь велосити, в половину меньшуюю от изначальной ноты «до».

Так, если вы надавили на клавишу «до» с полной силой, сообщив ноте велосити 127, дополнительная нота «ми», сгенерированная девайсом, будет звучать с силой велосити 64.

Пока играет аккорд, попробуйте медленно менять эти значения – и вы услышите, как усиливается и ослабляется уровень дополнительных нот в аккорде. Так вы сможете генерировать наиболее натурально звучащие аккорды.

Впрочем, не надо забывать, что полученные таким образом ноты аккорда всегда звучат одновременно, т.е. не на секунду не запаздывая и не опережая относительно друг друга, а также имеют одинаковую длину.

И если длину еще можно “рандомизировать” при помощи другого плагина Note Leight, то небольшим “разбросом” нот относительно друг друга пока что никакой плагин не занимается.

Поэтому, если эта корректировка, конечно, покажется вам существенной, вам требуется воспользоваться записью сгенерированных плагином нот на соседнюю дорожку, с целью их небольшой корректировки. Подвигав ноты относительно друг друга, вы добьетесь теперь совсем уж натурального звучания взятого аккорда. (Об этом способе записи я говорил в конце предыдущей статьи, которая была посвящена плагину Scale).

Попробуйте также эксперименты с комбинацией различных миди-плагинов. Плагин chord отлично сочетается с плагином Arpeggiator, который вы можете поставить сразу после. Зажав клавишу на клавиатуре и регулируя показатели Shift, вы можете в конечном итоге получить самые красивые комбинации нот арпеджио!

Танцевальные аккорды. Аккорды и пэды являются неотъемлемой частью электронной музыки. Изначально эти фиксированные аккорды создавались с помощью модуляции некоторых осцилляторов в синтезаторе так, что их звук отходил на некоторый интервал (обычно +7 полутонов – чистая квинта) от звучания основного осциллятора. Плагин Chord способен создать тот же эффект на инструментах, не имеющих осцилляторов с индивидуальной настройкой. В пресетах плагина уже есть набор таких аккордов.

  • Vlad Skrin

    спасибо,а есть ли видео с выступлении,live set ваш

    • wolfframe

      Нет, такого видео нет =)

  • Aleksandr

    Дима, Спасибо за сайт и статьи. Приятно смотреть, слушать и читать. Если можно сделайте пожалуйста статью о EQ Eight. И еще скажите, меня интересует работа с edit-ами, для того что бы выхолостить фразу лучше использовать EQ Eight? С него можно организовать Low/high cut filter автоматизируя Q и частоту, и меняя cut (сверху и снизу)?
    Так же меня интересует эфект, основанный на короткой задержке и фазировании. Какие именно эфекты для этого использовать и как?
    С Уважением Александр.

    • Aleksandr

      Забыл спросить, в чем лучше срезать басы?

      • Я пользуюсь штатным аблетоновским 9 эквалайзером – там неплохой на мой взгляд крутой фильтр добавили. Но вообще лучше использовать эквалайзеры из Waves Bundle – говорят они справляются с этой задачей гораздо качественней