Настраиваем дефолтные пресеты Audio Effect’ов в Ableton Live


На сайте http://patches.zone, в разделе блогов, мною была обнаружена весьма полезная статья о том, как по мнению автора следует устанавливать значения по умолчанию (Default Settings) для ваших аудио эффектов в Ableton Live 9.6.

Ознакомившись с несколькими советами, я пришел к выводу, что они весьма здравые и явно заслуживают внимания любителей Ableton. Именно поэтому я привожу здесь вольный перевод данной статьи.

Мне остается только добавить, что если большинство аудио плагинов в Ableton Live остаются для вас загадкой, вы можете без проблем найти описание этих плагинов на данном сайте, или на ресурсе guideforlive.ru (полное русскоязычное руководство по Ableton Live).

Оригинал этой статьи на английском вы можете прочитать тут (статья в 2 частях): 
http://patches.zone/blog/2016/7/13/suggested-default-presets-for-every-audio-device-in-ableton-live-part-1


Как это делается

Save As Default

Функция Save As Default, которая вызывается правой кнопкой мыши при клике на верхнем баре любого девайса, может сохранить вам тонны времени и позволит вам быть сосредоточенным именно на создании музыки, а не на однотипных действиях, которые мы постоянно делаем с одними и теми же аудио эффектами.

Конечно же, настройки рекомендованные в данной статье – это что-то более личное и зависимое от индивидуального рабочего процесса, но я просто надеюсь, что некоторые мои идеи, которые я прилагаю ниже, вы найдете вдохновляющими для собственных экспериментов.

save+default+preset+audio+device+ableton+live
Так это делается

Ну а если вы предпочитаете ленивый метод (и вы доверяете мне), тогда я могу порекомендовать вам скачать небольшой пак, содержащий пресеты каждого девайса, которые настроены на мой вкус. Вы можете легко их установить в свой Ableton и сохранить каждый из них при помощи Save As Default команды. Забрать этот пак можно здесь.

Presets


AMP

ableton+live+default+preset+amp

Девайс AMP прекрасно подходит для того, чтобы добавить прозрачного дисторшена и “хрустяшки” к партиям инструментов, особенно когда он используется на небольших значениях. Я предпочитаю использовать его именно для этих менее очевидных целей. Так что я решил сделать базовый пресет более подходящим для моих целей.

  • Выставите значение output в dual для того, чтобы выходящий сигнал был в стерео;
  • Параметр volume может быть опущен слегка вниз, для того чтобы компенсировать gain;
  • Выберите тип усилителя “clean” для наиболее прозрачного эффекта;


Audio effect rack

Audio Effect Rack 1 Audio Effect Rack 2

У меня есть свое собственное мнение о том, как использовать Effect Rack, но я в настоящий момент фанат подхода при котором я использую базовый пресет, позволяющий быстро создавать dry/wet регулировку для любых групп эффектов. 

  • Создайте две пустых цепочки (chains), и назовите одну из них “wet”, а другую “dry”;
  • откройте редактор зон (zone editor) и сделайте так, чтобы две синие зоны ваших цепочек заполняли весь доступный диапазон;
  • отрегулируйте кроссфейд между этими двумя зонами так, чтобы слева на право Wet-сигнал постепенно повышался, а Dry сигнал сходил на нет;
  • наконец, сделайте маппинг регулятора chain select (выбор цепочек) на пустой макрос Audio Effect Rack’а.

Auto Filter

Auto Filter 1

Обычно я предпочитаю, чтобы при добавлении на дорожки мои эффекты были настолько незаметны и прозрачны, насколько это возможно. Также как и миллионы людей до меня я предпочитаю звук лестничного фильтра Moog’а с добавлением регулятора Drive. (Благо, что этот замечательный фильтр был добавлен в Ableton начиная с версии 9.5.)

Для настроек базового пресета Auto Filter сделаем следующее:

  • выставим значение фильтра на 20k;
  • тип фильтра пусть будет выставлен на PRD (этот тип фильтра подражает звучанию MOOG-фильтров);

Compressor

Compressor 1

Лично я думаю, что параметр Makeup, который мы видим в плагине Compressor, вводит многих из нас в заблуждение, потому что легко можно подумать, что компрессор делает звук громче хотя по факту, компрессоры наоборот делают звук тише. Именно поэтому я его предпочитаю отключать. Мне также нравятся такие настройки параметров attack & release потому что они практически ничего не делают по отношению к звуку, тем самым заставляя действительно подумать о том чего я хочу добиться от компрессора.

  • Измените отображение компрессора на режим activity view (он показывает амплитуду сигнала в реальном времени);
  • Выставите параметр release на 1 ms;
  • Выставите параметр Attack на 1 s;
  • Выключите кнопку makeup.

Сorpus

Corpus 1

Эти настройки – конкретно мои предпочтения, но если вы желаете получить от корпуса большее, вам, скорее всего, захочется включить и подготовить к использованию функции midi sidechain а также секцию фильтра.

  • Измените типа резонанса на “tube”;
  • Чуть уменьшите Decay;
  • Раскройте (unfold) параметры sidechain;
  • Включите фильтр и установите его чуть ниже.

Dynamic Tube

Dynamic Tube 1

На самом деле это просто копия пресета “warm tube”. Я обнаружил, что я в любом случае постоянно использую его  как стартовую точку. Сохранение его как базового пресета облегчит мне задачу и позволит быстрее его включить в работу в моем проекте.  Не забудьте также включить режим hi-quality, который предполагает более качественную работу этого плагина.

  • Поставьте tube в режим “B”;
  • Прибавьте значения регуляторам drive, tone и bias;
  • Выставьте режим работы плагина в hi-quality.

Eq Eight

Eq8 1 Eq8 2 Eq8 3

Из всех настроек пресетов, представленных здесь, конкретно эту настройку я выделяю как наиболее полезную. Я не думаю что в Live по умолчанию очень уж логично расставлены типы фильтров и диапазоны частот. Я также оставил большинство фильтров выключенными по умолчанию (таким образом я смогу экономить расход CPU при загрузке каждой копии EQ Eight), я оставил в рабочем состоянии только самый низкий фильтр, для того, чтобы он в любой момент был готов вырезать ненужные саб-басы. Также фильтр номер 5 очень полезен, поскольку я практически всегда подрезаю частоты в районе 500 Hz.

  • Выставите фильтры 1-8 в 48db/octave low cut, 12db low cut, low shelf, bell, bell, high shelf, 12db high cut, 48db high cut, соответственно;
  • Выставите частоты фильтров 1-8 на 30, 200, 300, 500, 2k, 3k, 5k, & 18k, соответсвенно;
  • Выключите все фильтры за исключением самого низкого;
  • Выставите режим работы эквалайзера в высококачественный “oversampling”.

Filter Delay

FilterDelay 1

Девайс Filter Delay может быть куда более приятен и интересен, если он не будет с самого начала работать на все 100%,выплевывая на вас весь свой арсенал делеев. Я предпочту скорее с самого начала убрать все эхо и постепенно добавлять его, нежели чем с самого начала убирать лишнее. Используя его таким образом, я более аккуратен и принимаю более осознанные решения.

  • Добавьте регулятор dry до упора – нет причины понижать уровень вашего сигнала;
  • Все регуляторы volumes каждого канала задержки уведите вниз.

На этом пока все, ребята! Не забывайте заходить на эту страницу, поскольку сюда же будет добавлено продолжение (Part 2) данной статьи.

Если же вам не терпится узнать о новых техниках, вы можете пройти на сайт автора и прочитать вторую часть на английском: http://patches.zone/blog/2016/7/13/suggested-default-presets-for-every-audio-device-in-ableton-live-part-2


 

 

  • Vladislav Zarichniuk

    Дмитрий, спасибо за помощь! Бонусное время это то что нам нужно! И конечно, усталость теперь будет не такой всесильной)
    С уважением, Владислав

  • Саша

    Добрый день, Дима ты вроде писал статью, рассказывал о том как сделать, чтобы выбранные эффекты всегда грузились с программой, можно мне ссылочку?

    • Саша

      вижу ответа не дождусь, почему игнорируешь вопросы?

      • wolfframe

        Потому что у меня могут быть дела, и я тебе ничего не должен, понятно?

        Функция называется save audio/midi track as default

        • Саша

          Дима, от куда такая агрессия? я вопрос я этот задал ещё неделю назад, только в другой теме. Спасибо за ответ, но пишет что user library пропущена, что это значит?

        • Саша

          пожалуйста, ты можешь дать ссылку на то видео?

          • Саша

            интересно, если ты ничего не должен, тогда зачем тебе этот сайт, чтобы отвечать по своему желанию?! отвечать не надо, ответ очевиден.