Как Делать Электронную Музыку | C Чего Начать? (Часть 1)

С чего начать - электронная музыка
Фото by Petri Suhonen

АвторPetri Syhonen (http://howtomakeelectronicmusic.com)
Перевел и адаптировалДмитрий Wolfframe (http://wolfframe.com)

От переводчика:

Перед вами статья моего коллеги из Дании – Petri Suhonen’a, которую я, с благословения автора, имел счастье перевести. Находилась она на сайте http://howtomakeelectronicmusic.com вместе с другими, весьма полезными и интересными материалами. Рекомендую ознакомится.

В тексте данной статьи я оставляю за собой право давать небольшие пояснения и комментарии, которые отмечены курсивом.

К некоторым советам прилагается список ссылок на обсуждения и статьи, которые опубликованы англоязычных ресурсах. Помня об удобстве читателей, я дополняю списки ссылками на сходные по содержанию русскоязычные ресурсы и обсуждения. Таким образом это все, вместе со статьей, составит незаменимый  справочный аппарат.  

Если вы находите данную статью интересной, советую вам добавить ее в закладки, а лучше Подписаться на сайт Wolfframe | Ableton Music Composer по Email чтобы вы были в курсе обновлений.

Введение.

Я решил писать это руководство, состоящее из 15-ти пунктов, которое бы в доступной форме разъясняло начинающим – что нужно для того, чтобы без пробуксовок и лишних поисков начать писать собственную электронную музыку. Вообще данные советы относятся не только к электронной музыке, но и к другим жанрам, – они одинаково подходят почти для всех.

Это пошаговое руководство подробно освещает такие аспекты как:

  • Аппаратные средства, которые необходимы для того, чтобы  писать музыку;
  • Программное обеспечение и плагины, необходимые для создания музыки;
  • Студиные мониторы и наушники;
  • Начало продюсирования собственных треков, советы по микшированию;
  • Как достигнуть навыков, необходимых для написания действительно хороших треков различных стилей?И так далее..

Сейчас можно найти огромный выбор программного и аппаратного обеспечения на любой вкус, как и множество подходов и методов продюсирования музыки – сколько продюссеров, столько аргументов и мнений. В этой статье я пытаюсь показать вам то видение, которое пришло ко мне после многих лет моей музыкальной деятельности. Я основываюсь на своем личном опыте.

Что касается меня – то вот небольшая информация:

Написание электронной музыки было моим хобби на протяжении долгих лет. Я создавал треки в различных жанрах, однако в основном это транс, даунтемпо, эмбиент, экспериментал… Некоторые из моих треков были выпущены на коммерческих лэйблах, некоторые использовались в качестве саундтреков к фильму.

Я надеюсь, эта статья поможет вам наметить план действий и определится. Если вы найдете мои советы полезными для себя и возьмете их на вооружение, то вопрос “С Чего Начать Делать Электронную Музыку?” больше не будет вас тревожить. Вы не только узнаете, что обязательно должно быть в вашей домашней студии, но и сможете, наконец, без промедления приступить к самому процессу, который сулит вам очень много чудесных эмоций и открытий в мире музыки. Чтож, давайте без лишних слов и суматохи приступим!

1. Компьютер и операционная система.

Компьютер – первое и основное, что необходимо для того, чтобы начать писать музыку. Вы можете продюсировать музыку с любым типом современного компьютера (сейчас я имею в виду что-нибудь сделанное в последние пять лет), в том числе и с ноутбуком. Кстати, вы можете выбирать две операционки: Mac или PC. Обе эти системы активно используются как в моей домашней, так и в профессиональной студии. Вы можете делать отличную музыку на обеих этих платформах, и, кстати, абсолютное большинство музыкальных программ ,skb спроектированы как для пользователей Mac так и для Windows (в том числе FL Studio и Ableton Live).

Наверное, это не новость, но, для того, чтоб ваш старт был легким и свободным, вы должны выбрать ту платформу, с которой вы уже нашли общий язык, которая вам хорошо известна. Используете PC? – Вы молодец, продолжайте. А в Mac ты будешь буксовать с непривычки, и это очень нехорошо, особенно – в самом начале обучения… Полное взаимопонимание со своей операционкой и компьютером – залог успеха. Вы сможете сосредоточится на процессе создания электронной музыки, а не тратить время на изучение какой-то небывалой операционной системы и совершенно нового для вас оборудования.

Я бы порекомендовал еще обратить внимание на одну важную деталь: чем более мощный процессор и оперативка находится под кожухом вашего компа, тем более гладко будет функционировать весь ваш музыкальный софт, и тем более объемные и сложные проекты вы сможете делать без всякого скрипа и скрежета.

Кроме того – выбор правильного жесткого диска также способен заметно улучшить быстродействие. Советую присмотрется к SSD-накопителю (так называемый твердотельный накопитель). У меня сейчас – Intel Core i7 950 процессор ASUS P6T Deluxe, V2 материнка, 12GB RAM и 24? широкоэкранный дисплей. Это весьма неплохая конфигурация для создания электронной музыки. Если в дальнейшем я буду апгрейдить эту систему, то перво-наперво я позабочусь о SSD-накопителе. Я поставлю на него Windows 7, и это еще прибавит мне быстродействия.

Если вы все еще находитесь перед выбором своего железного-друга, но при этом не имеете понятия, какими характеристиками он должен обладать, то зайдите вот на этот сайт: http://3xs.scan.co.uk там можно найти образчики, которые были специально собраны для композиторов. Посмотрите какие параметры и компоненты имеют эти PC и ноутбуки, и вы будете правильно сориентированы.

Прим. пер.: На сайте http://3xs.scan.co.uk я предлагаю вам щелкнуть в левом столбике под именем “3XS Custom Creation” раздел “Audio Creation” и полюбоваться на системные требования, которые автор считает приемлемыми. Что ж, это то, к чему нам всем нужно стремится ;) На российском рынке компьютеры, ориентированные на музыкантов, не представлены. К советам, которые описаны выше, я бы хотел прибавить вот еще что: тщательно выбирайте себе дисплей. За ним вы будете проводить очень много-много времени. Постарайтесь также купить себе компьютер с как можно менее шумной системой охлаждения. Т.е. с тихим куллером. Мой нынешний компьютер, например, имеет в себе такой “пылесос”, что акустическая запись в том же помещении делается невозможной. который. Приходится извращаться и тянуть провод в подсобку.

Несколько слов об операционной системе. Если вы ориентированны на PC, я бы рекомендовал вам апгрейдить его до Windows 7. Сам я купил Windows 7 Ultimate для нынешней конфигурации. Операционка и комп в работе около года, и я могу сказать, что компьютер сейчас работает просто великолепно! На мой взгляд, это лучшая операционная система от Microsoft с момента появления 3.1

Прим. пер.: Полностью согласен с автором. Я сам недавно переходил с XP на семерку с опаской. Но опасения были тщетными, все стало работать гораздо стабильнее и быстрее. Делайте выводы, господа. Однозначно рекомендую вам переходить на Win 7, если ваш компьютер сделан/собран в 2006-2011 годах.

Далее вы найдете некоторые полезные ссылки на соответствующие теме статьи и обсуждения:
_____________
Блок Полезных Ссылок:

Mac vs PC DAW’s.
Online Guide Choosing a Computer
Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 1
Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 2

Здесь находятся пара музыкальных онлайн-магазинов, которые продают компьютерные аудиосистемы:
ADK Pro Audio Computers
Scan Computers For Audio

Ссылки на интереснейшие дискуссии:
PC for music production
Newbie here! Need a new desktop pc for music production!!

Русскоязычные:

Оптимальная конфигурация PC для Home Studio

Mac для Музыканта: почему не PC?

_____________

2. Звуковая карта/ аудиоинтерфейс

В наши дни каждый современный компьютер имеет в себе некий встроенный звуковой процессор, или аудиоинтерфейс, так что вы можете сразу же начать делать электронную музыку – без траты денег на внешнюю звуковую карту. Если вы хотите избежать раздражающую задержку (latency) в работе с звуковыми приложениями, а ваша звуковая карта не поддерживает драйверы ASIO (это стандарт компании Steinberg, который перераспределяет сигнал между вашей картой и аудиософтом, уменьшаяя время задержки до практически незаметного уровня), то вы можете использовать универсальный ASIO4ALL драйвер.
Встроенная звуковая карта хороша тем, что вы можете начать делать музыку сразу же, немедля, однако если вы ищите более быстродейственное решение, хотите услышать действительное качество, без труда вывести ваш сигнал на студийные мониторы, без проблем записываться из внешних источников, – то приличная звуковая карта просто необходима. Хочу порекомендовать вам ознакомится со статьями  The “Best”Audio Interface for your Home Studio and Soundcard FAQ. (“Лучший” аудиоинтерфейс для вашей домашней студии” и “ФАК по звковым картам”).

У меня самого сейчас M-Audio Audiophile Delta 2496  и хотя эта карта далеко не высшей категории и не самого высокого качества, она меня устраивает уже многие годы. Но имейте в виду: некоторые пользователи докладывали, что они имели проблемы с картами серии Delta в конфиграциях с Windows 7 ОС. К счастью, есть огромное количество альтернатив аудиоинтерфейсов в этой же ценовой категории. Советую вам присмотрется к ESI картам, таким как Maya44 или Juli@ иои Echo Digital Audio MiaMIDI, для примера.

Прим. пер.: У меня – внешняя звуковая карта Creative Professional E-mu 0404 USB, и я от нее в поросячем восторге. Особенно после того, как перешел с XP в семерку. Дело в том, что в более старой операционке она часто глючила.

_____________
Блок Полезных Ссылок:

Вот статьи, которые посвящены данному предмету:
The “Best”Audio Interface for your Home Studio
Soundcard FAQ

И очень интересная экскурсия:
AKA What is the best… Sound card?

Русскоязычные:

Звуковая карта для домашней студии

_____________

 

3. Студийные мониторы и хорошие студийные наушники

Я создавал множество треков, используя одни только дешевые наушники Sony, которые я купил в местном супермаркете. И хоть в последствии один из этих треков оказался на вершине голландских чартов, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам прежде всего приобрести приличные студийные мониторы (мониторы ближнего поля). Почему? Потому что студийные мониторы сделаны специально для звукорежиссеров, и они дают точное воспроизведение тональных и частотных качеств аудио. Они созданы для того, чтобы видеть изъяны треков, а не приукрашивать их. Благодаря своей высокой чувствительности, они говорят вам правду о том, что происходит в вашем треке. Они не окрашивают и не искажают звук, а потому вы не услышите лишних басовых или высокочастотных пиков, или чего-либо подобного (обычные hi-fi спикеры и наушники норовят это сделать). Эта правдивость мониторов поможет вам создавать такую музыку, каждый звук в которой будет находится в балансе (тут еще многое зависит от ваших навыков микширования). Это увеличивает вероятность того, что Ваша музыка будет хорошо и ярко слышна на любых системах, таких как: машинные стереосистемы, портативные мп3 плееры с бананами для ушей, задрипанное радио в кафешке и т. д.

Также особенно рекомендованы для лучшего контроля над звуковым пространством дорожек  – наушники. Во время сведения – вообще незаменимый инструмент. Ведь в них так хорошо контролируется стерео образ трека.

Есть широчайший диапазон мониторов и наушников по самым разным ценам. Правда в том, что чем больше денег вы вкладываете за такого рода покупку, тем больше вы получаете от них качества. Вы можете быть уверены в них на сто процентов, в отличие от дешевых студийных мониторов ближнего поля, которые в действительности искажают и окрашивают звук и содержат определенные артифакты в частотном балансе, даже если они нахваливают свою плоскую частотную характеристику и не предвзятую частотную картину.

Множество профессионалов в области аудио ручаются за студийные мониторы марок GenelecFocal или Mackie. Да, они находятся в верхнем ценовом диапазоне, цена здорово кусается, но их качество навысоте. Если вы располагаете не тысячами долларов, а сотнями, тогда я рекомендую вам присмотрется к студийным мониторам от M-Audio и KRK Systems. У них есть несколько специфических моделей, которые вы, возможно, захотите узнать поближе: Studiophile BX8a & KRK Rokit G2 8. Что касается студийных головных телефонов, то попробуйте вот эти: Beyerdynamic DT 880 и  Sennheiser HD 380.

Прим. переводчика: У меня – Sennheiser HD 280 Pro. Вещь!

Позвольте мне сказать вам вот что. Даже если вы сейчас не имеете возможность использовать ближние мониторы студийного качества, также как и дорогие наушники – без колебаний используйте то оборудование, которым вы уже располагаете. Даже если это обычные наушники и нормальные компьютерный спикеры. Пусть недостача качественного железа не останавливает вас перед созданием музыки. Однако, прежде чем выпускать ваш материал на публику, я рекомендую вам слушать его на множестве различных звуковых системах, на стольких, сколько сможете (нормальные домашние стереосистемы, в машине, в плеере, в бумбоксе, в магнитофоне дедушки, и т.п.) и постарайтесь сделать ваш звук сбалансированным между всеми этими системами. Идеально, чтобы микс звучал четко на всех этих системах. На самом деле эта же рекомендация будет продолжать жить, даже если у вас появятся-таки приемлемого качества студийные мониторы.
Также не нужно забывать о том, что ваши студийный мониторы должны быть установлены правильно. Это ощутимо отражается на том, как они звучат.

У меня самого стоят Behringer Truth B2031A’s мониторы. Множество профессионалов скажут, что они совсем не хороши, или даже что они полнейший отстой, но я до сих пор отлично справляюсь с ними, при этом уже некоторое время имею возможность уже апгрейдится до KRK Rokit G2 8. Ну а что касается наушников, то я использую AKG K271, и они звучат вполне себе окей.

Должен сказать, что студийные мониторы – это один из важнейших компонентов в домашней студии, так что прежде чем выбирать для себя мониторы (или наушники), попробуй послушать как можно больше моделей, поспрашивать вокруге среди аудиопрофессионалов, и людей который работают в кругах смежных с аудиопродакшеном. Проверь KVRaudio и Gearslutz форумы.

_____________
Блок Полезных Ссылок:

Вот еще одни темы, которые я смело могу вам рекомендовать для изучения:

The Truth About Studio Monitors
Studio Monitors Buying Guide
Studio Headphones

Также вам наверняка могут быть полезными следующие дискуссии:

Best Studio headphones?
Just starting out, best studio monitors?
Which studio monitors for mixing?
Good studio monitor headphones
The best headphones as studio monitor

Русскоязычные:

Студийные Мониторы (очень много полезной информации, рекомендую!)

Контроль звука в наушниках

Рекомендую читать также тесты соответствующей продукции на http://www.ixbt.com

_____________

4. Миди-клавиатура

Что интересно – я создал множество песен используя только мышь и обычную компьютерную клавиатуру. Музыкальные программы, в том числе FL Studio, позволяют вам наигрывать мелодии, используя клавиши обычной компьютерной клавиатуры. Однако, признаюсь честно, различия этих двух методов налицо. Компьютерная клавиатура менее удобна и, конечно же, совершенно не чувствительна к скорости и силе нажатия клавиш. Используя клавиатур вы барабаните мелодию, которую затем пытаетесь “очеловечивать” (если, конечно, хотите добиться более “живых” мелодий). В случае с Миди-клавиатурой, мелодия сразу же получается более артистичной и живой. Кроме того, вы получаете отличия в самих ощущениях, и они, конечно, в пользу Midi-клавиатур. В своей работе я использую M-Audio Oxygen 61.

Прим. переводчика: Имея пред собой фортепьянный ряд клавиш, вы быстрее вникните в музыкальнуют нотаци. и принцип постороения аккордов. Проверено. Вообще, автор данной статьи не касается такого вопроса, как изучение основ музыкальной грамотности, а надо бы. Я могу вам посоветовать одно верное решение, которое использовал сам: купите себе музыкальный инструмент – гитару ли, клавишные ли, миди-клавиатуру… Она тоже, по сути, является музыкальным инструментом, правда для ее работы надо иметь постоянно включенный компьютер, а это не очень удобно. Было бы лучше, если бы  в вашей домашней студии на виду лежал инструмент, к которому вы в любой момент могли бы подойти и начать играть, тренироваться. Тогда прогресс в развитии музыкального слуха и иных навыков будет быстрым и ощутимым.
Насчет миди-клавиатур – сам я использую две миди-клавиатуры: M-audio Axiom 25 и M-audio Keystation 61is. Лично я рекомендую вам присмотрется к линейке Axiom – эти клавиатуры имеют множество контроллеров, слайдеров, драм-падов для забивки партий ударных. Некоторые модели по компактности и многофункциональности просто не имеют аналогов.

_____________
Блок Полезных Ссылок:

Вот еще полезные статьи:
Tips on Buying a MIDI Keyboard

Дискуссии по данному вопросу:
Best MIDI controller keyboard?
best midi keyboard for fl studio?

Русскоязычные:

Midi-клавиатура. Как выбирать, и многое другое…

_____________

5. Cофт – DAW, или хост

Следующее, что нужно сделать – найти для себя рабочую станцию по вкусу, или как ее часто называют – программу-хост. (У западных буржуев она называется DAW – Digital Audio Workstation). Хост – эта та программа, в которой вы, собственно, и создаете музыку. Основываясь на своем опыте, я бы рекомендовал вам FL Studio. Это мощный и легкий в использовании софт. Вы можете создавать в ней любой тип музыки, который только захотите: hip hop, rap, r&b, house, dubstep, chill-out, film music, и так далее… FL Studio спроектирована для ВСЯКОЙ электронной музыки. Я использовал этот софт многие годы, и вся моя музыка была спродюсирована с FL Studio.

Есть еще и другие хорошие, широкоизвестные программы-хосты это: Ableton Live, Cubase, Sonar, Reason, Reaper и Logic (Logic только для Mac), а также несколько бесплатных альтернатив.

Я работал с множеством типов музыкального софта: Ableton Live, Cubase, Sonar (поздняя версия) и Reason, но я всегда возвращался к FL Studio. Почему? Да потому что рабочее пространство этой программы, также как и интерфейс находится для меня вне конкуренции, и это очень многое значит – ИМХО. Эта программа спроектирована так, чтобы вы шли рука об руку с вашими музыкальными идеями. (Помните: если вы захотите  купить FL Studio, у меня есть специальная ссылка которая даст вам 10% скидку от обычной цены).

Прим. переводчика: коллега имеет право хвалить FL Studio, я и сам работал с этой программой, и она отличная. Однако, я от нее сбежал и перешел на Ableton Live. А возвращаться в FL Studio ну вот совершенно не захотел. Все потому, что логику FL Studio я почему-то воспринимал со скрипом, а в Ableton внутреннего замешательства не случалось. Рузальтат – я осел там, где мне было удобней.
Вывод: программ – много, они отличаются нюансами и интерфейсом, однако в любой из вышеперечисленных  программ без труда можно делать качественную музыку. Нет абсолютно правильной, подходящей для всях программы. Главное – чтобы сама программа подходила вам, и хорошо вами воспринималась. Кстати, автор сейчас вам об этом и скажет:

Окей, хватит нахваливать FL Studio. Помните, это была лишь моя рекомендация и мое личное мнение. То, что работает на меня, может не работать для вас, а потому, выбирайте программу-хост, так, как будто вы выбираете для себя машину: хорошенько протестировав каждую из них. Загружайте демо и триал-версии, тестируйте их тщательно, и берите ту программу, в которой вы будете себя чувствовать более комфортно. И… готовьтесь тщательно изучать ее работу изнутри.

_____________
Блок полезных ссылок:

Вот здесь я предоставляю вам ссылки на наиболее известные и популярные музыкальные программы:
Cubase & DEMO
Logic Pro (Logic сделан только для Mac)
Pro Tools
SONAR
Ableton Live
FL Studio
Reason
Reaper

Также имеются две совершенно бесплатные программы-хоста:

Ardour
Zynewave Podium

Прим. Переводчика: Круто! Никогда о двух этих бесплатных прогах не слышал. Кто-нибудь пробовал? =)
_____________

6. Софт – VST-синтезаторы (VSTi) и плагины VST- эффектов

VSTi-синтезаторы и VST-эффекты – это то, что вы ДОЛЖНЫ иметь в своей хост-программе, чтобы начать делать музыку на своем компьютере.

VSTi’s (VST instruments) – это виртуальные инструменты, которые могут генерировать и воспроизводить самые различные типы звуков. Вы можете использовать их также как настоящие синтезаторы из микросхем и железа, с одной только разницей, что VSTi – виртуальные, вы инсталлируете их в программу-хост в качестве программных плагинов (plugins). Правда некоторые из них работают и без программы-хоста в так называемом “stand-alone” режиме.

Итак, вы загружаете плагины в свою программу – хост, а затем начинаете использовать их для того, чтобы записывать собственные синтезированные звуки или мелодии. Есть также очень много плагинов VST-эффектов, которые используются для придания звуку различных искажений: реверберации (reverb), эквализации (eq), компрессии (compressor), задержки (delay), хоруса (chorus), фазера (phaser), и других специальных эффектов.

Вы можете найти тонны VST плагинов в интернете. Просто юзайте поиск, набрав “бесплатные плагины”, “бесплатные VST”, “бесплатные VSTi”, “free vst plugins”, “free vsti” or “free soft synths”…

Можно посмотреть вот этот сайт . Если у вас водятся деньги, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на продукцию компании Native Instruments. Зацените их демо синтезаторов:  AbsynthFM8MassiveReaktor. Они могут используются для почти любых жанров электронной музыки. Также люди из reFX  сделали несколько качественных синтезаторов – Vanguard к примеру. Они могут генерировать великое множество самых различных звуков, от жирных бассов, глубоких пэдов, до звонких лидов и арф. Есть еще Nexus 2, который является венцом их творения. Это СУПЕР ОФИГЕННЫЙ ромплер со звуком, который по-настоящему объемен. Он воспроизводит звуки практически для любого музыкального стиля, от транса до хауса, хип-хопа и даже эмбиент-музыки.

Также вы можете заценить продукцию IK Multimedia. У меня есть все их виртуальные синтезаторы, и я особенно обожаю Miroslav Philharmonik, который воспроизводит качественный и натуральный оркестровый саунд.

Проверьте также синтезаторы H.G Fortune, – такие как ProtoPlasmTSMPro, STS-33 и Artvera’s Golden ASET. Они могут генерировать по-настоящему экспериментальные пады и текстуры, при всем при этом за них требуют совсем невысокую цену. Все перечисленные мною синтезаторы очень хороши для электронной музыки.

Итак, вот список хорошо известных производителей коммерческих VST-синтезаторов и плагинов эффектов:
_____________
Блок полезных ссылок:

Native Instruments
U-he
ReFX
Arturia
IK Multimedia
Ohm Force
Cakewalk
Spectrasonics
East West
Garritan
_____________

Есть еще много тысяч бесплатных синтезаторов и эффектов (бесплатные – не значит “некачественные”).
Я не могу здесь перечислить их все, потому я лучше дам вам ссылки на ресурсы, где вы можете воспользоваться поиском и загрузить все, что захотите:
_____________

Freeware VST plugins
Dontrack.com
VSTplanet.com
Audiomastermind.com
Freemusicsoftware.org
Musicradar.com
_____________

Прим. пер.: еще один плагин, который я не могу не упомянуть – EZ Drummer, который потрясающе эмулирует работу “человеческой” барабанной установки. Вот наглядный пример из моего творчества. Кроме основной барабанной установки доступно еще ряд видов, которые устанавливаются в виде расширений. Характер эмулируемых барабанов можно менять. Заменить материалы ударных поверхностей, или тарелок. Программа умеет делает удары более “очеловеченными” – сила слегка “плывет”, и этот параметр можно регулировать. Доступен также микшер для каждого элемента барабанной установки! При этом каждый барабан можно переправить на отдельную дорожку и обработать  эффектом. В общем – это нечто, рекомендую! 

Конец первой части.

Чтобы не пропустить появление прочих полезных материалов моего сайта, вы можете подписаться на RSS-рассылку: Subscribe to Wolfframe | Ableton Music Composer by Email (либо ввести свой е-мэйл в верхнем правом углу).

Вторая часть статьи находится по адресу: http://wolfframe.com/kak-delat-elektronnuyu-muzy-ku-chast-2

До новых встреч!

С Уважением, Wolfframe!

  • Next1top

    Спасибо за помощь!

  • cocomidos

    полезная информация. спасибо автору!

  • Гость

    А можно получить ссылочку на пару ваших работ? Вы так себя расхваливаете :) стало интересно :)

    • wolfframe

      Нет, я себя не расхваливаю. О своей музыке упоминает автор оригинальной статьи, которую я перевел с английского языка.

      Об авторе можно почитать здесь, возможно вы найдете там же его работы: http://howtomakeelectronicmusic.com

      Ну а что касается моей персоны, то кое-что из моей музыки вы можете услышать здесь: http://promodj.com/wolfframe

  • Гость

    пиздабол! Стереообраз как раз в наушниках никак не контролируется, только на мониторах

    • wolfframe

      Бан! =)

  • Thank you very much!

  • Vk321

    Специально для всех начинающих и тех, кто поковыряв секвенсор решил, что всё слишком сложно: http://testlpgenerator.ru/music-beginners/

  • Gaziz Esirkep

    где можно скачать програма?

    • wolfframe

      Вам необходимо найти самому. Считайте это проверкой на профпригодность.

  • Борис

    DT 250, самые недооцененные наушники для работы. Мало людей это понимают

    • Борис

      Но надо уточнить, что только 250 Ом версия, а не 80. 80 не советую.