Сэмпл – двигатель прогресса

http://www.whosampled.com/

Я люблю сэмплы. Благодаря ним я начал делать музыку, благодаря ним же – не бросил.

В старые-древние времена в барахлящем приводе моего Пентиум-333 попеременно торчали несколько CD с семплерными библиотеками.
Я терзал и мучал пластинки, заимствовал фрагменты с CD, записывал отрывки из радиоэфира и из телевизионных программ. Я даже своего кота засемплировал на диктофон, но это не являлось преступлением.

Совесть частенько стучалась в двери моего сознания: позаимствованные кусочки чужой музыки казались мне творческим воровством. При остром приступе самобичевания сие расценивалось мною как непростительный плагиат. Я чувствовал себя виноватым, но удовольствие от процесса написания музыки из семплов был мне гораздо дороже.  Семпл может быть изменен до неузнаваемости, обработан эффектами, порезан в салат, переклеен. Такие действия избавляли от нежелательных мыслей и приносили кайф.  Совесть была повержена, связана, заткнута кляпом и убрана в чулан. По крайней мере на время работы над очередным треком.

Сейчас мне смешно вспоминать о своих терзаниях, потому что во-первых многое понял, во-вторых многое слышал, а в-третьих очерствел. Правда в том, что начиная с девяностых, заимствование кусочков из чужих треков стало абсолютно нормальной, успешной и востребованной практикой. Она  приносила и приносит потрясающие результаты и заметно экономит время. Сэмпл служит трамплином, после которого полет трека и его концепция складывается как по мановению волшебной палочки. Сэмпл – великолепный катализатор для музыкального прогресса как отдельного исполнителя, так и всей современной музыки в целом.

Подумать только – сколько музыкальных смешений, неожиданностей и открытий произошло благодаря банальному цифровому аудиокусочку!

Ладно, я завязываю писать дифирамбы.
Я хочу прорекламировать отличный англоязычный ресурс: http://www.whosampled.com/

Суть проекта проста: здесь люди находят засэмплированные фрагменты в композициях любимых (или не очень любимых) исполнителей, и сопоставляют их с оригиналами треков, откуда сэмпл был извлечен. Здесь база на 41 тыс. артистов, и на около 106 000 песен! Здесь показаны все связи между оригиналами и сэмплированными версиями песен, ремиксов, каверов! Вас ждут множество открытий: приятных, если вы любите сэмплы также, как их люблю я, и не приятных, если вы относитесь к консерваторам, чистоплюям, занудам и ярым противникам сэмплирования (представляю, насколько вытянутся ваши лица, когда вы увидите уважаемого вами исполнителя, который стянул сэмпл из каких-нибудь “Битлз” или “Аббы”. Ха-ха-ха!!!)